Наш опыт

Опыт работы

В результате внедрения в практику инновационных реабилитационных технологий, применения современного оборудования и сочетания различных методов реабилитации  мы добились значительной положительной динамики показателей реабилитационного процесса детей с различной патологией, и особенно заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Специалистами Центра накоплен положительный опыт, подтверждающий эффективность системы комплексных реабилитационных мероприятий. Ежегодно в Центре получают реабилитацию до 800 детей с ограниченными возможностями.

После проведенного курса реабилитации улучшение отмечается в среднем у 77% детей, около 18% детей имеют стойкое улучшение состояния здоровья. Высшим критерием достижения результатов является снятие инвалидности у ребенка в процессе проведения реабилитационных мероприятий. Ежегодно в среднем у 2,5% детей снимается инвалидность. 

Результатом социализации подростков является дальнейшее обучение в высших и других специализированных учебных заведениях. За время деятельности нашего учреждения в ВУЗы поступает до 49% выпускников, в средне-специальные заведения до 31%, в профессиональные училища до 16%.

В последние годы деятельности Центра продолжают внедряться в работу новые современные  методы и технологии реабилитации детского возраста, такие как:

1.        Метод энергонейроадаптивной терапии аппаратом «СКЭНАР»;

2.        Нейродинамические методы - кинезотерапия, кинезотерапия на основе метода PNF), с использованием нейроортопедического костюма «Атлант»; 

3.        Метод динамической проприоцептивной коррекции в костюмах Адели;

4.        Метод  Войтатерапии; 

5.        Метод механотерапии в механокомплексе «Механоклетка»;

6.        Метод формирования навыка самостоятельного стояния, ходьбы и передвижения в пространстве при помощи Тренажера Гросса;

7.        Методики  коррекции двигательных нарушений при помощи новых технических средств реабилитации (адаптационные кресла, тренажеры для ходьбы, вертикализаторы, ортопедический велосипед)

8.        Методика лечебной верховой езды с использованием «Тренажера наездника»

9.        Адаптивная физическая культура и спорт. Тренирующие и восстановительные игры и упражнения;

10.    Метод функционального биоуправления эмоциональным состоянием с использованием аппаратно-программного комплекса БОС НПФ «Амалтея».

11.    Система «Саундбим».

12.    Компьютерные приемы диагностики, коррекции и развития.

13.    Сюжетно-ролевые, развивающие игры, лекотерапия (занятия со специальными  развивающими игрушками).

14.    Изотерапия, музыкотерапия, конструирование, лепка.

15.    Песочная терапия сказкотерапия, аромотерапия, драмотерапия, светотерапия.

16.    Реалаксационные техники.

17.    Методики групповой работы с детьми (и или родителями).

18.    Элементы монтессори и кондуктивной педагогики.

19.    Дифференцированный логопедический   массаж.

20.    ДЭНстимуляция речевых зон.

21.    Компьютерный логопедический тренажер.

22.    Логоритмика.

23.    Методика Новиковой-Иванцовой по формированию речи у детей с аллалией.